?

Log in

No account? Create an account

kak_ya_stal


Как я стал...

Истории своих достижений


Previous Entry Share Next Entry
Как я стала ретушером.
livejenik wrote in kak_ya_stal
Всем привет! Я - Женя.


Сюда я долго думала, что мне бы написать. Могу написать много. Например:
Как я стала журналистом (для этого оказывается желательно не заканчивать журфак – там мозг промывают сильно, лучше без него).
Как я стала предпринимателем (лет 5 назад я открыла магазин одежды в Бобруйске, он , кстати, до сих пор вполне себе успешно работает, пока я разъезжаю).
Как я стала Au pair (помощник по хозяйству) в английской семье. Мне удалось распрекрасным образом прожить в типа супер-лорогом Лондоне пол года приехав туда особо без денег и разрешения на работу.  Тоже есть че вспомнить )
Как я стала путешествовать с минимум денег… или
Как я стала рисовать (это прикольная кстати) ).
И так далее. Но боюсь тогда меня станет слишком много тут, и вообще как то не скромно ).
Поэтому пока ограничимся рассказом на тему «Как я стала ретушером-фрилансером».


Училась я в Средней (уровень ниже среднего по моему мнению) Школе №2 г. Бобруйска. Потом поступила в экономический университет (потому, что так было модно). На платное (понятное дело, потому что знания были уж очень средние) и большую часть времени проучилась на факультете международных отношений. 
Но это все скукота.
Чего я не смогу, к счастью, наверное, написать - это как я стала специалистом в области международных экономических отношений.  Потому, что  им я как раз таки и не стала. Хотя диплом есть. ) Университетские годы были достаточно скучными. За исключением нескольких ярких моментов, да и те я сама себе организовывала. Ни школа ни универ, как организации ничего мне запоминающегося не дали, к сожалению.
Когда я закончила универ, у меня понятное дело была полная прострация, я понятия не имела, чем заниматься. Друг – главред продвинутого андеграундного издания предожил поработать  у них.  Чем я и занялась. Работа меня сильно не увлекала, а зарплата сильно печалила своей мизерностью. И вообще я всегда мечтала о своем бизнесе (сейчас кстати опять мечтаю). Каждый день я генерировала какие-то сомнительные бизнес-идеи. Пока в один перкрасный день не открыла магазин одежды. Это долгая история конечно, сейчас не о том. Сначала работы в магазине было много, а потом я взяла продавца и у меня резко освободилась куча времени и я стала думать, чем бы еще таким себя занять.
Тогда как раз все начали говорить про кризис, и я прочитала, что самое лучшее, что ты можешь делать во время кризиса – это учиться, стать хорошим специалистом в чем-то, чтобы как раз когда закончтся кризис – ты на коне! Это заронило первое зерно в мое сознание. К тому же у меня был комплекс неполноценности в связи с тем, что у меня так и не было никакой профессии, в которой я неплохо бы разбиралась. И никакого практического навыка. Я даже на швею хотела пойти, но у нас в училище не берут после высшего образования. ) Плюс меня всегда тянуло на разную деятельность связанную с «изобразительным искусством» (че-то не могу придумать по-моднее слова – «визуалом» что-ли?), ну вы поняли. А если честно, я точно не помню, как все началось.  Думаю, я просто для удовольствия стала изучать, как работает фотошоп. В качестве нового хобби, коих у меня всегда было миллион.
В общем я тихонечко там себе ковырялась со всякими интернет-туториалами и мне было хорошо и весело. Деньги на пропитание зарабатывались в магазине. Работы там было где-то неделя в месяц в общей сложности, а все остальное время я прилежно фотошопила.  В основном с перекосом в ретушь (не знаю почему так вышло).
В один прекрасный день мой парень (мы уже расстались, но я всю жизнь ему за это благодарна буду) предложил мне поискать какие-нибудь курсы, может где-то заграницей, чтобы я уже выходила на какой-то более профессиональный уровень, и стала уже наконец зарабатывать на этом. Это был очень важный момент в сознании. Я всегда мечтала поучиться заграницей, а если еще учится любимому делу – это тогда звучало для меня нереальной мечтой. Но я понимала, что финансово не потяну. И вот в этот момент главное не отказываться от своей мечты, а постараться что-нибудь придумать. Или хотябы залезть в интернет и посмотреть че есть, и че по чем. Токда я ПОЗВОЛИЛА себе помечтать по-крупному. и мечта сбылась. Но это уде было позже. А сейчас по-порядку...
В общем, я стала искать курсы по ретуши. Нашла 2 подходящих варианта. Один в Лондоне, один в Москве. По цене за курс примерно одинаково (около 400 долл), что вполне подъмно. Но в Москве курс был организован компактно в течении 1 недели – каждый день занятия, а в Лондоне – 9 недель раз в неделю занятие. Ну и ясен бублик в Москве было проще и с жильем что-то найти и со всем остальным. Для меня даже выбор не стоял, а парень говорит – только Лондон. Я говорю, -ты дурак? , на что я там жить буду? Он же был уверен, что «я что-нибудь придумаю». В меня верили, во мне не сомневались. 
Короче говоря, будучи наверное в каком-то эйфорично-отчаянном состоянии, я сделала все документы, получила визу и поехала в Лондон. Я сильно не думала о последствиях, и что меня там ждет. Иначе не поехала бы. Тактика была простая, наполеоновская «ввязаться в бой, а там посмотрим». Жилье я нашла себе на кауч-серфинге.  На 2 недели. У двух людей, хотя писем разослала тонны. На дальнейшее конкретного плана не было. Было только письмо из London College of Fashion, что я зачислена на короткий курс. Все.
Потом идет долгая отдельная история, как я там нашла жилье и работу . Я стала Au Pair, т.е. я жила и работала в семье.  Это было удобно. Работа не полный день. Поэтому есть возможность учиться. В этом-то вся идея этой системы и состоит – она очень древняя и популярная везде в Европе. Ты в основном помогаешь присматривать за детьми и маме семейтва по хозяйству. Я там даже детей из школы забирала (безумно была горда собой, что пришлось научиться водить машину с правосторонним рулем). Работа в семье была примечательна тем, что мы жили в безумно красивом доме, который предоставлялся для фото- и видео-съемок. Одна их моих обязанностей была ассистировать эти съемки. Об этом где-то есть в моем ЖЖ подробнее с картинками.
Ну и да, курсы по ретуши раз в неделю. Полное разочарование. Унылый, скучный преподаватель, которому абсолютно по фигу вынес кто-то что-то с занятия или нет.  Когда он стал впрягать те же самые туториалы, с теми же самыми картинками,  которые я давно уже стырила в торрентах и прошла еще дома, я поняла, что ничему он меня тут не научит. И мне пришла светлая мысль (хотя подсказал наверное кто-то) найти себе интерншип (стажировка по-нашему). Я еще не совсем себе представляла, что это такое и как я буду совмещать это с работой в семье, но меня это мало волновало.  Я перешла к активным действиям.
Составила список самых крутых ретушь студий в городе. Расчет был простой (и я теперь всегда этой схемой пользуюсь), если оттуда ничего не ответят, то буду понижать планку.
Потом я написала классное душевное мотивационное письмо. Что я такая старательная и увлеченная, но никак не могу достигнуть нужных высот. И что вся надежда только на вас, друзья. Я готова на все: убирать в офисе, кофе варить, базы данных составлять  интим не предлагать , только научите! Писать мотивационные письма – очень важное умение. Оно открывает много дверей в жизни. Разослала я штук 40 вместе с первым своим смешным портфолио, и стала ждать. Все вместе, чтобы найти адресаты, написать и разослать у меня заняло 1 дождливое воскресенье лежа в кровати на расслабоне с нетбуком.  Да и ждать пришлось не долго,  первые ответы стали приходить уже в понедельник. И так прикольно потом все пошло, мне достаточно много кто ответил (в Италии например это не очень работает, а англики хорошо на мэйлы отвечают). Кто-то написал, что у них нет свободного стола в офисе, но типа заходи в гости, поболтаем. Кто-то просто вежливо отказал, но было штуки 4 реальных предложения, которые я и стала рассматривать. Т.е. ходить на собеседования. Ну и к тем на поболтать тоже заходила. В общем стала погружаться в тему. В режиме реального времени.
Никогда не забуду, когда я пришла в большой красивый офис – оупен спэйс, а там человек 40 сидят с планшетами и ретушируют. Меня торкнуло не кол-во планшетов на м2 (хотя и это тоже, я тогда еще на планшете не умела, и в руках перо не держала )), а кол-во людей, вовлеченных в эту деятельность. И что все так серьезно и реально. 
Но в той конторе я не осталась. Я выбрала маленькую студию, состоящую из 3 человек. Все парни, англичане, абсолютно разные и абсолютно для меня непонятные. Когда я увидела, что они делают в фотошопе, у меня упала челюсть и я так с ней отвисшей и ушла. Договорившись скоро прийти, чтобы начать пробовать мою стажировку.
Ходила я к ним 2 раза в неделю, почти полный рабочий день (с утра до 4х). Один из них (по имени Ли) взял надо мной шевство и постоянно чему-то учил. Каждый раз он готовил для меня какой-то новый «челлендж». Уже когда я думала, что вот ОНО -  теперь все знаю-умею, он мне подсовывал что-нибудь такое, что я пыхтела за компом и долго не могла сделать. Судил он меня строго и справедливо, никаких поблажек, но как истинный англик, все очень деликатно и вежливо. Мой самый лучший учитель в жизни. У нас сложились совершенно особенные дружеские отношения, и каждый раз для меня было огромным счастьем идти в студию и чему-то учиться. 
Мне одновременно было неловко и прикольно в этом странном мужском коллективе. Я чувствовала себя инопланетным пришельцем.  Парни не приминали меня подколоть по любому поводу и без, с присущим им всем англиским юмором. Но относились по-доброму. Каждый раз я шла туда, как на праздник - красивая, нарядная и с улыбкой на лице. И я помню момент просветления и счастья от того, что я наконец-то что-то умею делать. Сама, при помощи рук, глаз. Мозгов и у меня уже есть хоть маленький, но такой хороший опыт. Огромная благодарность - этим людям, городу, стране.

о
Вот они 3 красавца - нарядились все в клетчатые рубашки, тк у одного из них ДР был (обычно щеголяли в футболках). Я в шутку спросила, че ж меня не предупредили, я б тоже че-нить в клеточку напялила. На что мне незамедлительно отрезали, что еще "не доросла". Под общий хохот конечно же. Это собственно у нас "корпоратив" )
Продлиась моя практика до последнего, пока виза не закончилась, и мне не надо было уезжать. Так бы я осталась там еще дольше, и вполне вероятно они оставили бы меня на работу.
Но так, как я не из ЕС и все не так просто с доками, как хотелось бы, то я вернулась в Беларусь и стала фрилансить, создавать новое портфолио, искать клиентов и пошло-поехало.
Теперь вот в Италию переехала. Это умение и опыт дают мне возможность жить и работать в принципе в любой стране. То о чем я мечтала.  Плюс я еще по ходу дела англиский наконец-то на нормальный уровень вывела. Что тоже в жизни очень-очень помогает.
Получилась история, как будто все легко и просто, и надо только захотеть и помечтать. Но было  очень-очень много сложностей и проблем на пути. Я просто как-то привыкла на негативе не фокусироваться. Было сильное чувство страха, гогда из имеющихся 300 фунтов (с которыми я приехала) за 2 первых дня я потратила 100 ни на что. Страх меня тогда сильно мотивировал. Был стресс, и резкое похудение на 5 кг. за первую неделб в Лондоне. Но я просто двигалась вперед и что-то делала.
Получить работу в семье было очень сложно, пришлось написать кучу бумаг (рекомендаций самой себе от 3х лиц, созвониться с этими 3ми лицами и предупредить их об этом, потому, что моя работодатель не поленилась прозвонить в Беларусь и проверить. И я знала, что она не поленится). Было несколько собеседований, достаточно напряженных. Были дети-неподарки, порой выносящие мозг, 2 мальчика. Было куча уборки. Дом должен был всегда выглядеть идеально и бытьготовым к съемкам. И вообще корона сильно падала. Но я как-то спокойно к этому относилась и работала с удовольствием ради своего будущего, о котором мечтала. И с прекрасным чувством того, что живу, как хочу и никому ничего не должна.
Как то так...

Пара фоток - съемочный процесс в моем английском доме в р-не Claphan South. В тот день снимали рекламу.






Круто :)
А я всю жизнь думала, что ретушь - это когда, например, прыщи с фотографий убирают, или пятнышки со сканированного, например. Но, судя по рассказу, это гораздо сложнее и интереснее? Не покажете ваши работы?

можно на ты. )
http://www.wix.com/tsvirik/1
но когда не видишь до-после, то кажется, что работы никакой произведено и не было. В этом заключается высший пилотаж )
Сейчас готовлю пост про работу над одним оч сложным ретушь-проектом.
Следите за эфиром )

(Deleted comment)
Какая Вы умница! Ничего, конечно, не поняла в сущности обучения. Главное - Вы знаете к чему Вам надо стремиться, знаете чему и как Вам надо учиться, идете к этому, не отступая перед трудностями. Браво! Удачи Вам!

Спасибо...) не то, чтобы прямо всегда знаю...ну что то же ну надо делать, не сидеть же на месте..

даа. круто. очень необычный вы человек, похоже :)

круто-круто!

Женя, так ты не в Минске сейчас? Мама дорогая, каждый день хожу и думаю: Жене надо позвонить...(

нет Ален, я не в Минске (и честно говоря рада по этому поводу)

или у девочки талант или просто баловень судьбы, но скорее второе, чем первое...

конечно второе, я - бездарь )

Распишите, пожалуйста, про магазин. Очень интересно, тем более, что я из Минска

окей, только уже в своем ЖЖ (уже 5 лет магазину, ни разу в ЖЖ его не упоминала) - буду исправлять недоразумение. тем более есть, что рассказать). следите за эфиром. )

;)


Edited at 2012-04-23 08:25 pm (UTC)

спасибо за отзыв. Я честно говоря, сама в шоке была от всего происходящего. Я еще многое не написала. про то, например, что когда искала работу, по какому-то волшебному стечению обстоятельств, я нашла еще 1 семью и у них тоже был дом-локейшн, в том же районе. И у меня в итоге было 2 предложения похожих очень, я потом еще и выбирала. Или, еше, когда я уже ходила на практику к ребятам, спустя пару месяце почти в одно и тоже время(?!) мне пришло 3 пердложения на практику от крупных крутых ретушь-контор, которые всякие колажи супер-нереальные делают. Про это я вот сейчас пост пишу у себя в жж (как мне тест задание дали, и как я его выполняла).
Было безумно жаль уезжать, такие возможности открывались... эх...
Я когда приехала, чувствовала себя Алисой, вернувшейся из страны чудес...
Сейчасв Италии, но все по-другому. Очень важно знать язык...

что ж ты в Лондоне не осталась? Есть же такая замечательная фигня, как post study work visa, которая дает право после получения образования 2 года работать без лимитов

Ну у меня не было proper student visa, a была галимая student visitor, что то же самое, что просто visitor, только в профиль )
Чтобы получить студенческую нормальную визу, учеба должна быть полноценной - что означает - дорогой. В моем случае, об этом не шло и речи. Поэтому я не работать там легально не могла, ни остаться ( и потом сколько ни пыталась, второй раз визу мне не дали :(

Ух! Очень впечатляющий и мотивирующий рассказ! Спасибо :)

на здоровье ! )

Женя, спасибо за вашу историю! Воодушевляет невероятно! Особенно когда сама боюсь сделать вот этот самый важный первый шаг, который вы все-таки сделали, и который так расширил ваш мир)))

выходите из зоны комфорта - оно того стоит ) !!

Отличная история)))) Это прекрасно, когда в тебя кто-то верит... Хотя на первый взгляд идея поехать за рубеж учиться ретуши и правда крейзи))) Но кто не рискует, как говорится;)

Пойду читать Ваш ЖЖ, очень интересно))

милости просим. Я - псих, да )))

Круто :) Найти себя в жизни - это дорогого стоит! Подобные истории стимулируют к действиям, и простая, казалось бы, фраза в тексте меня очень зацепила "живу, как хочу и никому ничего не должна" - у меня как раз недавно вылез вопрос "кто я и зачем?". Ты молодец, захотела - добилась!

вопрос кто я и зачем? - меня преследует постоянно. И я кстати не считаю, что вообще чего-то добилась... Я снова в начале пути. И мне снова некомфортно... Но винить некого, все , как сама хотела. Главное, что понятно, куда двигаться. к чему стремиться. Мне было оооочень сложно, когда я не понимала этого. Постоянно думала над целью. А когда цель есть - то тоже не легко, потому что все время надо что-то делать, чтобы ее достичь )))Но легче, чем, когда ее вообще нет.